Родительский университет

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Положение о родительском университете ГУО "Средняя школа д. Медно"

Положение о родительском университете

ГУО "Средняя школа д.Медно"

 

Ι Общие положения

 

1.Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).

2.Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Средняя школа д. Медно».

3.Цель университета – создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.

4.Основные задачи, решаемые в рамках университета:

создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

5.В своей работе университет руководствуется:

Кодексом Республики Беларусь об образовании;

Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»;

настоящим Положением;

иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

6.Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.

7.Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).

8.В состав университета входят 4 кафедры:

Кафедра правовых знаний;

Кафедра возрастной и семейной психологии;

Кафедра педагогики;

Кафедра конструктивного взаимодействия.

9.Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.

10.На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет педагогический работник, которому данная функция вменена приказом директора школы.

II Деятельность университета

11.Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

12.Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

13.Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

14.К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.

15.Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.

16.Обучение родителей организуется в по циклам:

1 цикл для родителей обучающихся 1-4;

II цикл— для родителей обучающихся 5-8 классов;

III цикл— для родителей обучающихся 9-11.

17.Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.

18.Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

- I Основы правовых знаний;

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

19.Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.

20.При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться   заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.

21.Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.

22.По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

22.Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.

23.Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.

24.Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

IV Документация университета

25.В университете предусмотрено наличие следующих документов:

Копия приказа об организации родительского университета;

Положение о родительском университете;

План работы родительского университета;

Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);

Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.

свернуть

Состав родительского университета

Состав родительского университета

ГУО «Средняя школа д.Медно»

Ректор – Захожая Елена Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе

Заведующие кафедрами:

  • правовых знаний – Апанович Николай Васильевич, учитель истории и обществоведения
  • возрастной и семейной психологии – Хивук Алла Сергеевна, педагог-психолог
  • педагогики – Михальчук Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы
  • конструктивного взаимодействия – Бай Вячеслав Иванович, учитель математики

 

свернуть

План родительского университета на 2023/2024 уч.г.

План работы родительского университета

ГУО «Средняя школа д.Медно»

на 2023/2024 уч.год

 

Тема занятия

Ответственный

Время проведения

Место проведения

1 цикл (для родителей обучающихся 1-4 классов)

1

Лекторий «Режим дня школьника»

Захожая Е.А.

21.10.2023г.

10.00-11.00

Актовый зал

2

Лекция «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

Хивук А.С.

18.11.2023г.

10.00-11.00

Актовый зал

3

Круглый стол «Положительные эмоции в жизни школьника»

Михальчук В.В.

16.12.2023г.

10.00-11.00

Актовый зал

4

«Как родители могут помочь ребенку учиться»

Хивук А.С.

20.01.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

5

Практикум «Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка»

Захожая Е.А.

17.02.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

6

Дискуссия «Значение школьной отметки в жизни ребёнка»

Апанович Н.В.

16.03.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

7

Обмен опытом «Ребенок и компьютер»

Бай В.И.

13.04.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

8

Лекция «Возрастные психофизиологические особенности учащихся начальных классов»

Хивук А.С.

04.05.2024г.

Актовый зал

2 цикл (для родителей обучающихся 5-8 классов)

1

Диспут «Меры наказания и поощрения в современной семье»

Михальчук В.В.

14.10.2023г.

10.00-11.00

Актовый зал

2

Обмен опытом «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

Захожая Е.А.

11.11.2023г.

10.00-11.00

Актовый зал

3

Лекторий «Профилактика проблемного поведения подростков»

Михальчук В.В.

02.12.2023г.

10.00-11.00

Актовый зал

4

Круглый стол «Безопасность подростков в сети Интернет»

Бай В.И.

13.01.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

5

Лекция «Профилактика правонарушений подростков»

Хивук А.С.

10.02.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

6

Мастер-класс «Как повысить учебную мотивацию подростков»

Михальчук В.В.

02.03.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

7

Круглый стол «Как уберечь подростка от насилия»

Хивук А.С.

06.04.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

8

Тренинг «Культура поведения в конфликтных ситуациях»

Апанович Н.В.

11.05.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

3 цикл (для родителей обучающихся 9-11 классов)

1

Практикум «Портрет современного подростка»

Михальчук В.В.

28.10.2023г.

10.00-11.00

Актовый зал

2

Лекторий «Агрессия, её причины и последствия»

Хивук А.С.

25.11.2023г.

10.00-11.00

Актовый зал

3

Диспут «Профессиональная ориентация. Как помочь подростку выбрать профессию?»

Апанович Н.В.

09.12.2023г.

10.00-11.00

Актовый зал

4

Практикум «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

Михальчук В.В.

20.01.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

5

Тренинг «Как уберечь ребенка от зависимостей?»

Бай В.И.

24.02.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

6

Круглый стол «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»

Захожая Е.А.

23.03.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

7

Лекторий «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?»

Хивук А.С.

13.04.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

8

Обмен опытом «Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?»

Апанович Н.В.

25.05.2024г.

10.00-11.00

Актовый зал

 

свернуть