МО учителей гуманитарного цикла

План работы

методического объединения учителей гуманитарного цикла

ГУО «Средняя школа д. Медно» на 2022/2023 учебный год

 

         Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей предметов гуманитарного цикла по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

 

         Цель: Повышение качества образования через совершенствование профессиональной компетентности учителей предметов гуманитарного цикла по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

 

         Задачи:

  1. Совершенствовать уровень владения педагогами приёмами когнитивной визуализации учебной информации как средством повышения результативности образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла.
  2. Повышать профессиональный уровень педагогов через использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам гуманитарного цикла.
  3. Моделировать педагогами современные уроки по предметам гуманитарного цикла с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.

 

п/п

Тема

Вопросы для обсуждения

Ответственные

Срок

1.

Инструктивно-методическое совещание

«Особенности нормативного правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла в 2022/2023 учебном году».

1. Обсуждение инструктивно-методического письма Министерства образования РБ «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».

2. Утверждение плана работы методического объединения на 2022/2023 учебный год.

Н.В. Жук

сентябрь

2.

Круглый стол «Реализация воспитательного потенциала

современного урока русского языка и литературы через использование техник визуализации».

1. Подготовка и проведение недели русского языка и литературы.

2. Подготовка к олимпиаде по предметам гуманитарного цикла и участие в ней.

В.В. Михальчук

Н.В. Жук

Учителя-предметники

 

ноябрь

 

 

 

 

3.

Дискуссия «Методические особенности использования единого информационно-образовательного ресурса для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся».

1. Особенности использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебному предмету «Иностранный язык».

2. Особенности использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение».

 

А.В. Табала Н.В. Апанович

 

март

4.

Семинар-практикум «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством технологии визуализации учебной информации по белорусскому языку и литературе».

1. Когнитивная визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.) как средство повышения результативности образовательного процесса по белорусскому языку.

2. Использование инфографики на уроках белорусской литературы при изучении художественных произведений и биографического материала.

 

Г.С. Андрошук Е.А. Захожая

май