Методические формирования

В 2020/2021 учебном году определена единая методическая тема школы: «Совершенствование образовательной среды школы посредством развития предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования».

Цель: повышение квалификации, профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников школы Методическая работа в школе организуется в соответствии с нормативно-правовыми и локальными документами.

В целях совершенствования педагогического мастерства в школе постоянно работают следующие методические объединения:

МО начальных классов, руководитель – Илюкевич Инна Николаевна

МО учителей гуманитарного цикла, руководитель – Жук Наталия Владимировна.

МО учителей естественно-математического цикла, руководитель – Пальчук Андрей Петрович.

МО классных руководителей, руководитель – Вощук Татьяна Николаевна

Их основная задача – создать условия, при которых методические объединения станут ресурсом (источником сил, средств), дающим возможность развития учебного заведения как образовательной среды.

Работа методических объединений строится на следующих принципах:

реализация принципа управления успехом;

стимулирование и поддержка активной общественно-педагогической и методической деятельности;

демократический характер функционирования методических формирований.

Учебно-методическая и воспитательная работа всех методических объединений, работающих в школе, строится на основе годового плана, создавая здоровьесберегающее пространство для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Каждая творческая группа имеет свой план работы. Цели, задачи и содержание соответствует выбранным темам. Методические объединения учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла, естественно-математического цикла и классных руководителей работают по утверждённому плану, согласно которому проводится не менее 4 заседаний в учебном году.

Все педагоги школы проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия согласно графику.

Взаимопосещение уроков учителями-предметниками школы хотя и носит не систематический характер, но при анализах посещённых уроков уделяется особое внимание вопросам совершенствования форм и методов организации урока. Основные проблемные вопросы обсуждаются на совещаниях при заместителе директора по учебной работе, на заседаниях методических объединений, совещаниях при директоре. Педагоги умело организуют самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, применяют задания познавательного и творческого характера, используют проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские методы обучения в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой учащихся. С целью повышения своего методического уровня и профессионального мастерства педагоги школы занимаются своим самообразованием, перечень тем, выбранных педагогами, отражён в индивидуальных папках по самообразованию. На начало учебного года составлен график открытых уроков, ведётся журнал взаимопосещений. Все педагогами школы обобщают свой накопленный опыт на методических неделях, педагогических советах, при сдаче экзамена по высшую квалификационную категорию и т.д.

Одним из направлений методической работы является проведение методической недели.

Педагоги школы участвуют в работе районных МО, семинарах различного уровня.

С целью создания условий для развития познавательной активности учащихся в школе проводятся тематические недели, по их итогам собраны презентации «Тематические недели»

В школе на должном уровне организована исследовательская деятельность. Ежегодно учащиеся принимают активное участие в районной конференции «Открытие» (конкурсе исследовательских работ):

в 2014/2015 учебном году - 3 призовых места (1 первое, 2 вторых);

в 2015/2016 учебном году – 2 призовых места (1-первое, благодарность). Одна работа была награждена дипломом 3 степени в областной конференции учащихся  (конкурс исследовательских работ «С наукой в будущее»), дипломом 2 степени в 27 республиканском конкурсе научных биолого-экологических работ;

в 2016/2017 учебном году – 3 призовых места (1-первое, 1- второе, 1 третье).

в 2017/2018 учебном году – 3 призовых места (2 вторых, 1 третье);

в 2018/2019 учебном году – 3 призовых места (1-первое, 1-второе, 1- третье). Результатом участия двух работ в 2018/2019 учебном году в областном конкурсе исследовательских работ «С наукой в будущее» стали два диплома 3 степени.

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.

Выявление одаренных и талантливых детей:

анализ особых успехов и достижений ученика;

создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

диагностика потенциальных возможностей детей;

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;

формирование и развитие сети дополнительного образования через кружковую работу;

участие в научно-практических конференций, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

Работа с родителями одаренных детей: совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.

Работа с педагогами: повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; стимулирование работы с одарёнными детьми.

В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного создания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

В школе обучается 122 учащихся: на I ступени 4 класса-комплекта (40 учащихся), на II ступени 5 классов-комплектов (62 учащихся), на III ступени 2 класса-комплекта (20 учащихся). Для 19 учащихся организован подвоз на учебные занятия школьным автобусом.

В школе организована работа 37 факультативных занятий: естественной, филологической, физико-математической, спортивной и развивающей направленности. Охват учащихся факультативными занятиями составил 100%.

Средний балл за 5 учебных лет составляет 6,9 балла.

Одним из показателей результативности работы педагогического коллектива является итоговая аттестация на уровне общего базового и общего среднего образования. Качественный анализ итогов выпускных экзаменов показывает положительную динамику в повышении качества образования учащихся: значительное уменьшение расхождения экзаменационных и годовых отметок, полное отсутствие отметок низкого уровня по итогам экзаменов за период обучения на уровне общего среднего образования, свидетельствуют об устойчивом росте качества преподавания.

Параметры статистики

Количество

2014/2015 уч.г.

1

Закончили школу с аттестатом особого образца:

а) с золотой медалью

 

б) с серебряной медалью

 

-

 

-

2

Количество призёров предметных олимпиад

а) районных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) областных

 

 

 

 

в) республиканских

По итогам 2014/2015 учебного года результатов второго тура республиканской олимпиады по предметам школа заняла 12 призовых мест:

по белорусскому языку -- 2  место, учитель – Жук Наталья Владимировна;

по белорусскому языку -- 3  место, учитель – Андрошук Галина Степановна;

по обществоведению –2,3 место, учитель Апанович Николай Васильевич

по истории – 3 место, учитель Кошелев Сергей Борисович;

по химии – 2 место, учитель Вальчук Сергей Иванович;

по биологии – 1 место, учитель Ярошевич Светлана Дмитриевна;

по русскому языку --  1, 2 место и 3 место, учитель Любчук Лариса Анатольевна;

по немецкому языку – 1 место, учитель Пасконная Марина Андреевна,

по немецкому языку – 1 место, учитель Кирилюк Екатерина Алексеевна

 

 

 

 

По итогам третьего этапа призовых мест нет.

 

 

 

 

-

2015/2016 уч.г.

1

Закончили школу с аттестатом особого образца:

а) с золотой медалью

 

б) с серебряной медалью

 

 

2

Количество призёров предметных олимпиад

а) районных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) областных

 

 

 

 

в) республиканских

 

Школа заняла 10 призовых мест:

1 место по немецкому языку (учащийся 11 класса);

1место по немецкому языку (учащаяся 10 класса);

3место по физике (учащийся 11 класса);

3 место по географии (учащийся 11 класса);

2 место по географии

(учащаяся 10 класса);

3 место по биологии (учащаяся 10 класса);

3 место по истории (учащаяся 11 класса);

2 место по белорусскому языку (учащаяся 10 класса);

3 место по русскому языку (учащаяся 10 класса);

3 место по обществоведению (учащаяся 11 класса).

 

 

Участие

 

 

 

2016/2017 уч.г.

1

Закончили школу с аттестатом особого образца:

а) с золотой медалью

 

б) с серебряной медалью

 

2

 

5

Количество призёров предметных олимпиад

а) районных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) областных

 

в) республиканских

 

Школа заняла 7 призовых мест:

диплом III степени по биологии награждена учащаяся ХI класса, благодарственным письмом по биологии, учащаяся IХ класса;

благодарственными письмами по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература награждены учащиеся  ХI  и IХ классов;

            дипломами III и II степени по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» награждены: учащаяся IХ класса, учащаяся ХI класса;

            дипломом III степени по немецкому языку награждена учащаяся  ХI класса.

 

 

 

2017/2018 уч.г.

4

Закончили школу с аттестатом особого образца:

а) с золотой медалью

 

б) с серебряной медалью

 

0

 

0

5

Количество призёров предметных олимпиад

а) районных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) областных

 

 

 

 

в) республиканских

 

Школа заняла 5 призовых мест:

диплом 1 степени по обслуживающему труду награждена учащаяся 9 класса, благодарственными письмами по немецкому языку, награждены учащиеся 10 и 11 классов;

благодарственным письмом по математике награждена учащаяся 8 класса;

благодарственным письмом по русскому языку награждена учащаяся 10 класса.

 

 

 

 

Дипломом 3 степени по обслуживающему труду награждена учащаяся 9 класса

 

 

0

2018/2019 уч.г.

4

Закончили школу с аттестатом особого образца:

а) с золотой медалью

 

б) с серебряной медалью

 

2

 

0

5

Количество призёров предметных олимпиад

а) районных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) областных

 

в) республиканских

Школа заняла 12 призовых мест (7 дипломов и 5 благодарственных писем):

диплом 1 степени по белорусскому языку, обслуживающему труду, диплом 2 степени по немецкому языку, дипломы 3 степени по техническому труду, по русскому языку, по белорусскому языку, по обществоведению, благодарственными письмами по обслуживающему труду, по математике, русскому языку, немецкому языку, по белорусскому языку.

0

0

 

Результативность учебного процесса подтверждается итогами вступительных кампаний и сдачей выпускниками школы централизованного тестирования.

Говоря об уровне качества знаний необходимо отметить ежегодно возрастающий процесс поступления в ВУЗы:

 

2014/2015

2015/2016

2016/2017

2017/2018

2018/2019

окон-чили

посту-пили

окон-чили

посту-пили

окон-чили

посту-пили

окон-чили

посту-пили

окон-чили

посту-пили

11

4

36,4%

13

6

46,1%

11

3

27,3%

13

4

30,8%

17

3

17,8%