Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
СРЕДНЯЯ ШКОЛА д.Медно
План работы
методического объединения классных руководителей
ГУО «Средняя школа д.Медно»
на 2023/2024 учебный год
Тема: Вариативность воспитательной работы как необходимое условие эффективности деятельности классного руководителя.
Цель: Создание условий для повышения методической культуры классных руководителей и обеспечение личностного развития обучающегося в условиях школы.
Задачи:
№ п/п |
Тема |
Ответственные |
Сроки
|
1. |
1.Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2022/2023 учебный год. |
Вощук Т.Н.
|
Август
.
|
2. Задачи школы и актуальные направления воспитательной и идеологической работы в новом учебном году. |
Захожая Е.А |
||
3. Нормативно-правовое обеспечение идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. |
Захожая Е.А. |
||
4. Утверждение плана работы методического объединения классных руководителей на 2023/2024 учебный год. |
Вощук Т.Н. |
|
|
2. |
1.Принципы и методы профилактической работы в школе с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания. |
Табала Т.С. |
Ноябрь
|
2. Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ. Обобщение опыта. |
Пальчук А.П. |
||
3. Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. |
Игнатюк В.И. |
||
3. |
Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. |
Коробейко А.П. |
Февраль
|
Эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданско-патриотического воспитания. |
Вощук Т.Н. |
||
Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. |
Хивук А.С. |
||
4. |
1.Подведение итогов и анализ работы классных руководителей |
Захожая Е.А.
|
Май
|
2.Анализ деятельности методического объединения за 2023/2024 учебный год |
Вощук Т.Н.
|
||
3.Диагностика уровня воспитанности учащихся |
Хивук А.С.
|
||
4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2024/2025 учебный год. |
Вощук Т.Н.
|
Положение о классном руководителе
Обязанности классного руководителя:
Классный руководитель обязан организовать жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни, а именно:
- осуществляет контроль за дисциплиной, поведением учащихся, посещаемостью, реагирует на чрезвычайные происшествия в классе и т.д.
- координирует педагогическую деятельность учителей, работающих в классе;
- организует работу педагогических консилиумов по классу, участвует в работе малых педагогических советов, заседании рабочих педагогических групп;
- участвует в работе педагогических советов по итогам каждой четверти;
- проводит мониторинг успеваемости учащихся класса;
- ведет индивидуальные карты учащихся класса;
- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика;
- осуществляет индивидуальную работу с учащимися класса, имеет индивидуальные сведения об ученике, изучает психологические особенности учащихся, направляет самовоспитание и саморазвитие личности;
- отслеживает эмоциональное состояние класса, проводит социометрическое обследование, отслеживает валеологическую динамику в классе; внеурочную деятельность учащихся:
- готовит перспективное (на год), календарное (на четверть) планирование идеологической и воспитательной работы в классе с учетом различных направлений: познавательного, экскурсионного, эстетического, спортивно-туристического, трудового, нравственного и т.д.
- организует внеурочную образовательную деятельность в классе через различные формы работы с классом;
- готовит анализ образовательной (воспитательной) ситуации в классе и отчитывается по итогам четверти и года;
- участвует в организации внеурочных мероприятий в рамках методической и общешкольной работы;
- организует каникулярную деятельность в классе;
- способствует социализации, формированию общей культуры личности детей класса;
- содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, секций, клубов и т.д.
- организует проведение родительских собраний, участвует в работе родительских суббот;
- информирует родителей о состоянии образовательной деятельности их детей, консультирует родителей по вопросам индивидуального подхода к развитию детей;
- организует совместные внеурочные мероприятия с родителями;
- организует награждения родителей учащихся;
- организует работу в классе по подготовке и сдаче школы и кабинета к началу учебного года, учебной четверти;
- организует работу класса на закрепленном за ним пришкольном участке;
- организует работу класса во время трудовой практики;
- организует ежедневную уборку классных помещений, дежурство класса по школе;
- соблюдает нормы этики в общении с коллегами и учащимися;
- реализует в педагогической практике государственные нормативные правовые акты: Устав и положение о школе, приказы, инструкции, распоряжения;
- отвечает за сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом;
- своевременно заполняет и аккуратно ведет журнал класса, личные дела учащихся;
- выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в соответствии с должностными обязанностями по охране труда;
- обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, включающего урочное, междуурочное (перемены) и послеурочное время;
- своевременно сдает отчет по бюджетным средствам, выделенным на организацию образовательного процесса (экскурсии, поездки, походы, лагеря и т.д.)
- регулярно (каждые 5 лет) повышает свою квалификацию через систему повышения кадров Минской области и Республики Беларусь;
- по желанию учителя проходит внеплановое повышение квалификации через проблемные курсы;
- участвует в работе общешкольной системы повышения квалификации через внутришкольные семинары, методическое объединение классных руководителей и т.д.;
- проходит обязательную аттестацию педагогических кадров в соответствии с уровнем образования и педагогическим стажем;
- по желанию проходит внеплановую аттестацию педагогических кадров на вторую, первую и высшую категорию в соответствии с уровнем педагогического мастерства и квалификации;
- совершенствует методику и технологию воспитательной работы в соответствии с выбранной методической темой;
- участвует в методической и исследовательской работе методического объединения классных руководителей и школы.
Классный руководитель имеет право:
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса.
- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.
- координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, малых педсоветов и других форм коррекции.
- определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся.
- участвовать в работе школьных структур: педсовета, методического совета и других общественных органов школы.
- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной практикой, выносить на рассмотрение педсовета, методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения.
- создавать свою педагогически обоснованную систему воспитания, выбирать формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе с учетом возрастных особенностей, интересов и склонностей, возможностей учреждения образования.
- добиваться условий для реализации своих функций.
- присутствовать на учебных занятиях, экзаменах и внешкольных мероприятиях, которые проводятся в классе.
- приглашать родителей (лиц их замещающих) в учебное заведение.
- отказываться от несвойственных ему, лежащих за границами содержания его работы поручений.
- вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности.
- вносить по согласованию с классом предложения директору школы об оказании необходимой материальной помощи, награждении учащихся и их родителей, о вынесении учащимся дисциплинарных мер воздействия за нарушение установленных правил внутришкольного распорядка и норм поведения.
- приобщать представителей общественных организаций, органов государственного руководства, правопорядка, творческих союзов, культурно-просветительских учреждений к воспитанию, организации свободного времени учащихся и профилактики правонарушений.
- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы через систему образования и выездную стажировку.
- защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суда.
- иметь материальное поощрение за проведение воспитательных мероприятий, продолжительность которых выходит за рамки нормируемой части рабочей недели.
Режим работы классного руководителя:
- Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Трудового кодекса Республики Беларусь, излагаются в ст.110-116.
- Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, определяется тарификационными часами организационно-воспитательной работы.
- Классный час проводится раз в неделю по расписанию (или по графику), о чем делается запись в классном журнале.
- Информационные часы проводить еженедельно в соответствии с расписанием (или графиком):
- Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
- Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
- Дневники учащихся проверяет 1 раз в неделю с выставлением всех оценок.
- Личные дела учащихся оформляются 2 раза в год: в начале учебного года и в конце.
- Ответы о проделанной работе предоставляются руководству по окончании четверти по утвержденному порядку.
- В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану: в соответствии с графиком работы, определенным на этот период в учреждении образования, либо в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка, в коллективном договоре или уставе учреждения. Рабочее время педагогических работников определяется в пределах времени, не превышающего общего объема установленной учебной нагрузки и часов организационно-воспитательной работы.
- В случае если классный руководитель ведет в классе постоянно действующий кружок, психолого-педагогический семинар, данная работа оплачивается дополнительно.
- С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создается методическое объединение.