Методические объединения

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 ГУО «Средняя школа д.Медно»

на 2021/2022 учебный год

 

Единая методическая тема на 2021/2022 учебный год:

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

Цель методической работы –  оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, содействии в освоении и внедрении в образовательный процесс технологи визуализации учебной информации для улучшения качества организации образовательного процесса и в целом для обучения, развития и воспитания обучающихся. 

Задачи методической работы: 

Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников учреждения образования через:

актуализацию и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

включение учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;

освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом результатов республиканских контрольных работ по учебным предметам;

ознакомление педагогов с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

 

Направление методической работы

Содержание мероприятий

1. Работа методических формирований школы

1. Об актуальных вопросах организации образовательного процесса в 2020/2021 учебном году. Планирование и содержание работы методических формирований

2. Организация курсовой подготовки педагогов

3. Реализация интеллектуальных способностей учащихся с высокой учебной мотивацией на факультативных, стимулирующих занятиях

4. Использование информационных технологий в учебной деятельности как условие профессионально-личностного становления и развития педагога

5. Итоги работы за 2020/2021 учебный год. Планирование методической работы на 2021/2022 учебный год

2. Повышение квалификации

1. Посещение курсов повышения квалификации при ИРО г.Бреста и АПО г.Минска.

2. Участие в районных, городских научно-методических мероприятиях

3. Взаимопосещение уроков, факультативов, кружков, внеклассных мероприятий (система партнерского сотрудничества)

4. Аттестация учителей.

3. Работа с молодыми специалистами

1. Изучение нормативных и правовых документов

2. Посещение и взаимопосещение уроков. Индивидуальные консультации

3. Организация внеурочной работы по предмету

4. Самообразовательная деятельность педагога

5. Методическая панорама уроков

6. Диагностика педагогических затруднений

4. Работа с вновь

прибывшими

учителями

1.Собеседование с вновь прибывшими учителями

2. Посещение уроков, классных часов вновь прибывших учителей

3. Индивидуальные собеседования

5. Работа МО

I .Тематические заседания в соответствии с планами МО

2. Разработка плана и проведение предметных недель

3. Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования уроков, факультативов

4. Подготовка и проведение интеллектуальных конкурсов «Колосок», «Журавлик», «Зубренок», «Кенгуру», «Буслик», «Инфомышка» предметных олимпиад, научно-практических конференций, интернет-олимпиад, предметных недель.

Мониторинг по учебным предметам (согласно графику)

5. Самообразование учителей

6. Диагностика профессиональных потребностей членов МО

6. Работа с

педагогическими

кадрами

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

на 2021/22 учебный год в ГУО «СШ д.Медно»

 

            Итоги работы школы за 2020/2021учебный год.

            Задачи на новый 2021/2022 учебный год в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

            Об организации образовательного процесса:

ü    утверждение годового плана и режима работы школы на 2021/2022 учебный год;

ü    утверждение педагогической нагрузки;

ü    выборы аттестационной комиссии;

ü    использование информационно-коммуникативного ресурса в образовательном процессе, как основное требование к проведению современного урока;

ü    организация методической работы в школе;

ü    организация социальной, воспитательной и идеологической работы.

            Об организации работы с гражданами на основе заявительного принципа «одно окно».

4 неделя августа

Отв. – директор

 

 

1. «Формирование метапредметных компетенций учащихся в условиях информатизации образования»

           

Состояние преподавания учебных предметов: «Математика» (5-11 классы), «Физика», «Информатика», «Астрономия».

Итоги образовательного процесса за 1 полугодие.

1 неделя января

Отв. – администрация

2. «Формирование гражданского самосознания учащихся в условиях информатизации образования»

Итоги образовательного процесса за 3 четверть.

4 неделя марта

Отв. – администрация

 

3. «Контрольно-оценочная деятельность как необходимое условие управления качеством образования»

Состояние преподавания учебных предметов  в 4 классе: «Русский язык»,  «Белорусский язык», «Математика».

            Итоги образовательного процесса за учебный год и допуск учащихся 9, 11 классов к выпускным экзаменам.

4 неделя мая

Отв. – администрация

2. Инструктивно-методические совещания:

 изучение нормативных документов:

 методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования РБ;

 Кодекса Республики Беларусь об образовании,

инструктивно-методических писем МО РБ;

 и других стратегически важных документах РБ по вопросу организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году.

 соблюдение санитарных правил и норм при организации образовательного процесса;

аттестация педагогических работников;

 организация контроля за посещением занятий учащимися

 оценивание результатов учебной деятельности учащихся

 выполнение Положения о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования

 подготовка к организации и проведению выпускных экзаменов

 мониторинг уровня обученности

 повышение квалификации в курсовой и межкурсовой период

 организация профориентационной работы

 оформление экзаменационных работ

 нормы оценивания экзаменационных работ

 оформление документов строгой отчётности: свидетельств, аттестатов.

3. Семинар-практикум:

«Профессиональное самоопределение учащихся как средство успешной социализации в обществе»

4. Круглый стол:

Преемственность в обучении и воспитании «Детский сад-школа», составление плана работы по преемственности «Детский сад-начальная школа»

5. Психолого-педагогическое сопровождение:

Комплекс мер по созданию безбарьерной адаптивной среды для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

6. Неделя педагогического мастерства «Информационная культура как составляющая профессиональной компетентности педагога»

7. Смотр-конкурс учебных кабинетов гуманитарного цикла