МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ГУО «Средняя школа д.Медно»
на 2021/2022 учебный год
Единая методическая тема на 2021/2022 учебный год:
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»
Цель методической работы – оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, содействии в освоении и внедрении в образовательный процесс технологи визуализации учебной информации для улучшения качества организации образовательного процесса и в целом для обучения, развития и воспитания обучающихся.
Задачи методической работы:
Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников учреждения образования через:
актуализацию и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
включение учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;
освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом результатов республиканских контрольных работ по учебным предметам;
ознакомление педагогов с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе;
методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
Направление методической работы |
Содержание мероприятий |
1. Работа методических формирований школы |
1. Об актуальных вопросах организации образовательного процесса в 2020/2021 учебном году. Планирование и содержание работы методических формирований |
2. Организация курсовой подготовки педагогов |
|
3. Реализация интеллектуальных способностей учащихся с высокой учебной мотивацией на факультативных, стимулирующих занятиях |
|
4. Использование информационных технологий в учебной деятельности как условие профессионально-личностного становления и развития педагога |
|
5. Итоги работы за 2020/2021 учебный год. Планирование методической работы на 2021/2022 учебный год |
|
2. Повышение квалификации |
1. Посещение курсов повышения квалификации при ИРО г.Бреста и АПО г.Минска. |
2. Участие в районных, городских научно-методических мероприятиях |
|
3. Взаимопосещение уроков, факультативов, кружков, внеклассных мероприятий (система партнерского сотрудничества) |
|
4. Аттестация учителей. |
|
3. Работа с молодыми специалистами |
1. Изучение нормативных и правовых документов |
2. Посещение и взаимопосещение уроков. Индивидуальные консультации |
|
3. Организация внеурочной работы по предмету |
|
4. Самообразовательная деятельность педагога |
|
5. Методическая панорама уроков |
|
6. Диагностика педагогических затруднений |
|
4. Работа с вновь прибывшими учителями |
1.Собеседование с вновь прибывшими учителями |
2. Посещение уроков, классных часов вновь прибывших учителей |
|
3. Индивидуальные собеседования |
|
5. Работа МО |
I .Тематические заседания в соответствии с планами МО |
2. Разработка плана и проведение предметных недель |
|
3. Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования уроков, факультативов |
|
4. Подготовка и проведение интеллектуальных конкурсов «Колосок», «Журавлик», «Зубренок», «Кенгуру», «Буслик», «Инфомышка» предметных олимпиад, научно-практических конференций, интернет-олимпиад, предметных недель. Мониторинг по учебным предметам (согласно графику) |
|
5. Самообразование учителей |
|
6. Диагностика профессиональных потребностей членов МО |
|
6. Работа с педагогическими кадрами |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ на 2021/22 учебный год в ГУО «СШ д.Медно»
Итоги работы школы за 2020/2021учебный год. Задачи на новый 2021/2022 учебный год в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Об организации образовательного процесса: ü утверждение годового плана и режима работы школы на 2021/2022 учебный год; ü утверждение педагогической нагрузки; ü выборы аттестационной комиссии; ü использование информационно-коммуникативного ресурса в образовательном процессе, как основное требование к проведению современного урока; ü организация методической работы в школе; ü организация социальной, воспитательной и идеологической работы. Об организации работы с гражданами на основе заявительного принципа «одно окно». 4 неделя августа Отв. – директор
1. «Формирование метапредметных компетенций учащихся в условиях информатизации образования»
Состояние преподавания учебных предметов: «Математика» (5-11 классы), «Физика», «Информатика», «Астрономия». Итоги образовательного процесса за 1 полугодие. 1 неделя января Отв. – администрация 2. «Формирование гражданского самосознания учащихся в условиях информатизации образования» Итоги образовательного процесса за 3 четверть. 4 неделя марта Отв. – администрация
3. «Контрольно-оценочная деятельность как необходимое условие управления качеством образования» Состояние преподавания учебных предметов в 4 классе: «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика». Итоги образовательного процесса за учебный год и допуск учащихся 9, 11 классов к выпускным экзаменам. 4 неделя мая Отв. – администрация |
2. Инструктивно-методические совещания: изучение нормативных документов: методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования РБ; Кодекса Республики Беларусь об образовании, инструктивно-методических писем МО РБ; и других стратегически важных документах РБ по вопросу организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году. соблюдение санитарных правил и норм при организации образовательного процесса; аттестация педагогических работников; организация контроля за посещением занятий учащимися оценивание результатов учебной деятельности учащихся выполнение Положения о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования подготовка к организации и проведению выпускных экзаменов мониторинг уровня обученности повышение квалификации в курсовой и межкурсовой период организация профориентационной работы оформление экзаменационных работ нормы оценивания экзаменационных работ оформление документов строгой отчётности: свидетельств, аттестатов. |
|
3. Семинар-практикум: «Профессиональное самоопределение учащихся как средство успешной социализации в обществе» |
|
4. Круглый стол: Преемственность в обучении и воспитании «Детский сад-школа», составление плана работы по преемственности «Детский сад-начальная школа» |
|
5. Психолого-педагогическое сопровождение: Комплекс мер по созданию безбарьерной адаптивной среды для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями |
|
6. Неделя педагогического мастерства «Информационная культура как составляющая профессиональной компетентности педагога» |
|
7. Смотр-конкурс учебных кабинетов гуманитарного цикла |