План работы
методического объединения учителей гуманитарного цикла
ГУО «Средняя школа д. Медно» на 2023/2024 учебный год
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей предметов гуманитарного цикла по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.
Цель: Повышение качества образования через совершенствование профессиональной компетентности учителей предметов гуманитарного цикла по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.
Задачи:
- Совершенствовать уровень владения педагогами приёмами когнитивной визуализации учебной информации как средством повышения результативности образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла.
- Повышать профессиональный уровень педагогов через использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам гуманитарного цикла.
- Моделировать педагогами современные уроки по предметам гуманитарного цикла с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.
№ п/п |
Тема Вопросы для обсуждения |
Ответственные |
Срок |
1. |
Инструктивно-методическое совещание «Особенности нормативного правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла в 2023/2024 учебном году». 1. Обсуждение инструктивно-методического письма Министерства образования РБ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования». 2. Утверждение плана работы методического объединения на 2023/2024 учебный год. |
Н.В. Жук |
сентябрь |
2. |
Круглый стол «Реализация воспитательного потенциала современного урока русского языка и литературы через использование техник визуализации». 1. Подготовка и проведение недели русского языка и литературы. 2. Подготовка к олимпиаде по предметам гуманитарного цикла и участие в ней. |
В.В. Михальчук Н.В. Жук Учителя-предметники
|
ноябрь
|
3. |
Дискуссия «Методические особенности использования единого информационно-образовательного ресурса для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся». 1. Особенности использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебному предмету «Иностранный язык». 2. Особенности использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение».
|
А.В. Табала Н.В. Апанович
|
март |
4. |
Семинар-практикум «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством технологии визуализации учебной информации по белорусскому языку и литературе». 1. Когнитивная визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.) как средство повышения результативности образовательного процесса по белорусскому языку. 2. Использование инфографики на уроках белорусской литературы при изучении художественных произведений и биографического материала.
|
Г.С. Андрошук Е.А. Захожая |
май |