Права и обязанности

Безопасность во время зимних каникул

Зимние каникулы – чудесное время, которое отличается огромным  количеством увлекательных занятий и в тоже время множеством дополнительных рисков. Следует быть осторожным во время гололеда: не спешить при ходьбе, не бегать, не  обгонять прохожих.

 Требуется соблюдать правила безопасности возле водоемов, не ходить по льду. Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, быть особо острожными  с петардами, фейерверками, бенгальскими огнями. Во время катания на коньках требуется соблюдать дистанцию в 3-4 метра, слушать указания инструктора. Во время катания на коньках необходимо соблюдать дистанцию с другими катающимися, стараться обходить людей, которые плохо катаются, а также тех, кто выполняет различные трюки, во избежание столкновения. При падении на катке руки нужно держать близко к телу, а также как можно быстрей стараться подняться на ноги. Не рекомендуется ходить вблизи домов во избежание падения снега и сосулек с крыш....

Зимние каникулы - у ребят много свободного времени. Зима всегда радует нас снегом и морозами. С одной стороны - это здорово: санки, снежки, с другой - скользкие дороги, соблазн покататься на льду реки, возможность простудиться. Будьте внимательны!

свернуть

Правила безопасности во время новогодних праздников

УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА и РОДИТЕЛИ!

Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях вас могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск воспользуйтесь следующими правилами:

I. Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.

1. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.

2. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

Следует: 
3. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности

4. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий

5. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации

6. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий

7. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие

II. Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников. 

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками. 
 2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.. 
3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства. 
4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен! 
5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке. 
6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику. 
7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Запрещено: 
- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев. 
-        носить пиротехнику в карманах. 
-        держать фитиль во время зажигания около лица. 
- использовать пиротехнику при сильном ветре. 
- направлять ракеты и фейерверки на людей. 
-        бросать петарды под ноги. 
-        низко нагибаться над зажженными фейерверками. 
- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий. 

Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки. Помните, что фитиль горит 3-5 секунд. Отлетевшую искру очень трудно потушить: поэтому, если она попадет на кожу – ожог гарантирован. При работе с пиротехникой категорически запрещается курить. В радиусе 50 метров не должно быть пожароопасных объектов. 

При этом зрителям следует находиться на расстоянии 15- 20 метров от пусковой площадки, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Категорически запрещается использовать рядом с жилыми домами и другими постройками изделия, летящие вверх: траектория их полёта непредсказуема, они могут попасть в дом, залететь на чердак или крышу и стать причиной пожара. 

В квартирах и частных домах не рекомендуется при праздновании Нового Года зажигать дома бенгальские огни, использовать взрывающиеся хлопушки, зажигать на ёлках свечи, украшать их игрушками из легковоспламеняющихся материалов. Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы. 

В случае малейших признаков загорания немедленно сообщите в пожарную охрану по телефону — 01, с мобильного телефона 112 (бесплатно), эвакуируйте людей и приступите к тушению огня подручными средствами. Соблюдая указанные требования, вы гарантируете себе хорошее настроение и веселый праздник.

V. Правила поведения зимой на открытых водоёмах.

 1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.

2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.

3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

4. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела. 
5. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.

6. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

7. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.

8. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.

9. При проламывании льда необходимо:

-Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов; 
 -Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности; 
 -Выбираться на лёд в месте, где произошло падение; 
 -Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот; 
 -Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним; 
 -Удаляться от полыньи ползком по собственным следам. 
10. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом. 
Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.

VI. Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения. 

Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также если на человеке мокрая одежда. Чаще всего страдают пальцы рук, ног, ушные раковины, нос и щёки. 
Признаки переохлаждения:

1. озноб и дрожь;

2. нарушение сознания (заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение)

3. посинение или побледнение губ;

4. снижение температуры тела

Признаки обморожения конечностей:

потеря чувствительности;

кожа бледная, твёрдая и холодная наощупь;

нет пульса у лодыжек;

 при постукивании пальцем слышен деревянный звук

Первая помощь при переохлаждении и обморожении:

 1. Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.  

2. После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом

3. Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.

При обморожении нельзя: 1. Растирать обмороженные участки тела снегом

2. Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками

3. смазывать кожу маслами

4. давать большие дозы алкоголя;

VII. Во время лыжных прогулок следует соблюдать несложную технику безопасности во избежание травм:

1. При перевозке лыжи должны быть крепко связаны или скреплены между собой специальными креплениями. Верхние острые концы лыж должны быть прикрыты чехлом. 

 2. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх. 

 3. Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для фехтования. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх.

 4. Как разминуться с ВСТРЕЧНЫМИ лыжниками-

 Основное правило - лыжня "делится пополам". За несколько секунд до встречи необходимо

- "перестроиться вправо" - шагнуть правой лыжей в область вне лыжни, утоптанную палками, а затем левой лыжей -на правую колею лыжни. При этом движение вперёд продолжается

- закинуть левую руку с палкой за спину, острием палки вправо, от лыжни 
- в сам момент встречи можно дополнительно отклонить корпус чуть вправо, чтобы не толкаться плечами.

При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.

свернуть

Особенности ответственности несовершеннолетних

ЗАКОН О НАС, МЫ О ЗАКОНЕ

Особенности ответственности несовершеннолетних
по Кодексу об административных правонарушениях
Республики Беларусь

Статья 4.3. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1.  Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2.  Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1)за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);
2)за мелкое хищение (статья 10.5);
3)за умышленное уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);
4)за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);
5)за жестокое обращение с животными (статья 15.45);
6)за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);
7)за мелкое хулиганство (статья 17.1);
8)за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая, третья, пятая статьи 18.3) и другие

Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения.

Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, -влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин или административный арест.

Статья 9.3. Оскорбление.

Оскорбление, то есть умышленное уничижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, -влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин.

Статья 9.4. Невыполнение родителей обязанностей по воспитанию детей.

1.Невыполнение родителей  или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет административного правонарушения либо преступления, административная или уголовная ответственность за которые наступает после достижения этого возраста влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 10 базовых величин.

2.То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от 10 до 20 базовых величин.

Статья 10.6. Присвоение найденного имущества.

Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.

Статья 10.9. Умышленное уничтожение либо повреждение имущества

Умышленное уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, – влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин.

Статья 17.1.  Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин или административный арест.

Статья 17.3. Распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1.Распитие  алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, - влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2.Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения – влечет наложение штрафа от одной до десятибазовых величин.

3.Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течении одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетних в антиобщественное поведение.

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных напитков, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных напитков либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от 10 до 30базовых величин

Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах.

Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, - влечет наложение штрафа в размере до четырехбазовых величин.

Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.

(Введена Законом РБ от 26.05.2012 года № 376-3 вступила в законную силу 05.09.2012 года)

1.Неисполнение родителями или лицами их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2.То же деяние, совершенное повторно в течении одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

свернуть

Права и обязанности для учащихся

Права и обязанности

Права и обязанности для учащихся

ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

 

Учащиеся имеют право на:

 

  1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

 

  1. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

 

  1. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

 

  1. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

 

  1. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

 

  1. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

 

  1. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

 

  1. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

 

  1. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

 

  1. создание благоприятных условий для самообразования;

 

  1. объективную оценку знаний;

 

  1. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

 

  1. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

 

  1. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

 

  1. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

 

  1. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

 

  1. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

 

  1. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

 

  1. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

 

  1. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

 

  1. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

 

  1. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

 

23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

 

  1. защиту от любых противоправных посягательств;

 

  1. неприкосновенность личности.

 

 

 

 ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

  1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

 

  1. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

 

  1. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

 

  1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

 

  1. посещать классные и информационные часы;

 

  1. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

 

  1. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

 

  1. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

 

  1. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

 

  1. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

 

  1. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

 

  1. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

 

  1. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

 

  1. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

 

  1. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

 

  1. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

 

  1. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

 

  1. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

 

  1. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

 

  1. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

 

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

  1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

 

  1. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

 

  1. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

 

  1. не выполнять требования педагогических работников;

 

  1. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

 

  1. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

 

  1. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

 

  1. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

 

  1. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

 

  1. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

 

  1. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

 

  1. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

 

  1. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

 

  1. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

 

 

свернуть