Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
СРЕДНЯЯ ШКОЛА д.Медно
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
СРЕДНЯЯ ШКОЛА д.Медно
План работы
методического объединения классных руководителей
ГУО «Средняя школа д.Медно»
на 2023/2024 учебный год
Тема: Вариативность воспитательной работы как необходимое условие эффективности деятельности классного руководителя.
Цель: Создание условий для повышения методической культуры классных руководителей и обеспечение личностного развития обучающегося в условиях школы.
Задачи:
№ п/п |
Тема |
Ответственные |
Сроки
|
1. |
1.Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2022/2023 учебный год. |
Вощук Т.Н.
|
Август
.
|
2. Задачи школы и актуальные направления воспитательной и идеологической работы в новом учебном году. |
Захожая Е.А |
||
3. Нормативно-правовое обеспечение идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. |
Захожая Е.А. |
||
4. Утверждение плана работы методического объединения классных руководителей на 2023/2024 учебный год. |
Вощук Т.Н. |
|
|
2. |
1.Принципы и методы профилактической работы в школе с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания. |
Табала Т.С. |
Ноябрь
|
2. Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ. Обобщение опыта. |
Пальчук А.П. |
||
3. Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. |
Игнатюк В.И. |
||
3. |
Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. |
Коробейко А.П. |
Февраль
|
Эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданско-патриотического воспитания. |
Вощук Т.Н. |
||
Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. |
Хивук А.С. |
||
4. |
1.Подведение итогов и анализ работы классных руководителей |
Захожая Е.А.
|
Май
|
2.Анализ деятельности методического объединения за 2023/2024 учебный год |
Вощук Т.Н.
|
||
3.Диагностика уровня воспитанности учащихся |
Хивук А.С.
|
||
4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2024/2025 учебный год. |
Вощук Т.Н.
|
Положение о классном руководителе
Обязанности классного руководителя:
Классный руководитель обязан организовать жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни, а именно:
- осуществляет контроль за дисциплиной, поведением учащихся, посещаемостью, реагирует на чрезвычайные происшествия в классе и т.д.
- координирует педагогическую деятельность учителей, работающих в классе;
- организует работу педагогических консилиумов по классу, участвует в работе малых педагогических советов, заседании рабочих педагогических групп;
- участвует в работе педагогических советов по итогам каждой четверти;
- проводит мониторинг успеваемости учащихся класса;
- ведет индивидуальные карты учащихся класса;
- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика;
- осуществляет индивидуальную работу с учащимися класса, имеет индивидуальные сведения об ученике, изучает психологические особенности учащихся, направляет самовоспитание и саморазвитие личности;
- отслеживает эмоциональное состояние класса, проводит социометрическое обследование, отслеживает валеологическую динамику в классе; внеурочную деятельность учащихся:
- готовит перспективное (на год), календарное (на четверть) планирование идеологической и воспитательной работы в классе с учетом различных направлений: познавательного, экскурсионного, эстетического, спортивно-туристического, трудового, нравственного и т.д.
- организует внеурочную образовательную деятельность в классе через различные формы работы с классом;
- готовит анализ образовательной (воспитательной) ситуации в классе и отчитывается по итогам четверти и года;
- участвует в организации внеурочных мероприятий в рамках методической и общешкольной работы;
- организует каникулярную деятельность в классе;
- способствует социализации, формированию общей культуры личности детей класса;
- содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, секций, клубов и т.д.
- организует проведение родительских собраний, участвует в работе родительских суббот;
- информирует родителей о состоянии образовательной деятельности их детей, консультирует родителей по вопросам индивидуального подхода к развитию детей;
- организует совместные внеурочные мероприятия с родителями;
- организует награждения родителей учащихся;
- организует работу в классе по подготовке и сдаче школы и кабинета к началу учебного года, учебной четверти;
- организует работу класса на закрепленном за ним пришкольном участке;
- организует работу класса во время трудовой практики;
- организует ежедневную уборку классных помещений, дежурство класса по школе;
- соблюдает нормы этики в общении с коллегами и учащимися;
- реализует в педагогической практике государственные нормативные правовые акты: Устав и положение о школе, приказы, инструкции, распоряжения;
- отвечает за сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом;
- своевременно заполняет и аккуратно ведет журнал класса, личные дела учащихся;
- выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в соответствии с должностными обязанностями по охране труда;
- обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, включающего урочное, междуурочное (перемены) и послеурочное время;
- своевременно сдает отчет по бюджетным средствам, выделенным на организацию образовательного процесса (экскурсии, поездки, походы, лагеря и т.д.)
- регулярно (каждые 5 лет) повышает свою квалификацию через систему повышения кадров Минской области и Республики Беларусь;
- по желанию учителя проходит внеплановое повышение квалификации через проблемные курсы;
- участвует в работе общешкольной системы повышения квалификации через внутришкольные семинары, методическое объединение классных руководителей и т.д.;
- проходит обязательную аттестацию педагогических кадров в соответствии с уровнем образования и педагогическим стажем;
- по желанию проходит внеплановую аттестацию педагогических кадров на вторую, первую и высшую категорию в соответствии с уровнем педагогического мастерства и квалификации;
- совершенствует методику и технологию воспитательной работы в соответствии с выбранной методической темой;
- участвует в методической и исследовательской работе методического объединения классных руководителей и школы.
Классный руководитель имеет право:
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса.
- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.
- координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, малых педсоветов и других форм коррекции.
- определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся.
- участвовать в работе школьных структур: педсовета, методического совета и других общественных органов школы.
- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной практикой, выносить на рассмотрение педсовета, методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения.
- создавать свою педагогически обоснованную систему воспитания, выбирать формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе с учетом возрастных особенностей, интересов и склонностей, возможностей учреждения образования.
- добиваться условий для реализации своих функций.
- присутствовать на учебных занятиях, экзаменах и внешкольных мероприятиях, которые проводятся в классе.
- приглашать родителей (лиц их замещающих) в учебное заведение.
- отказываться от несвойственных ему, лежащих за границами содержания его работы поручений.
- вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности.
- вносить по согласованию с классом предложения директору школы об оказании необходимой материальной помощи, награждении учащихся и их родителей, о вынесении учащимся дисциплинарных мер воздействия за нарушение установленных правил внутришкольного распорядка и норм поведения.
- приобщать представителей общественных организаций, органов государственного руководства, правопорядка, творческих союзов, культурно-просветительских учреждений к воспитанию, организации свободного времени учащихся и профилактики правонарушений.
- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы через систему образования и выездную стажировку.
- защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суда.
- иметь материальное поощрение за проведение воспитательных мероприятий, продолжительность которых выходит за рамки нормируемой части рабочей недели.
Режим работы классного руководителя:
- Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Трудового кодекса Республики Беларусь, излагаются в ст.110-116.
- Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, определяется тарификационными часами организационно-воспитательной работы.
- Классный час проводится раз в неделю по расписанию (или по графику), о чем делается запись в классном журнале.
- Информационные часы проводить еженедельно в соответствии с расписанием (или графиком):
- Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
- Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
- Дневники учащихся проверяет 1 раз в неделю с выставлением всех оценок.
- Личные дела учащихся оформляются 2 раза в год: в начале учебного года и в конце.
- Ответы о проделанной работе предоставляются руководству по окончании четверти по утвержденному порядку.
- В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану: в соответствии с графиком работы, определенным на этот период в учреждении образования, либо в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка, в коллективном договоре или уставе учреждения. Рабочее время педагогических работников определяется в пределах времени, не превышающего общего объема установленной учебной нагрузки и часов организационно-воспитательной работы.
- В случае если классный руководитель ведет в классе постоянно действующий кружок, психолого-педагогический семинар, данная работа оплачивается дополнительно.
- С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создается методическое объединение.