В помощь классному руководителю

План работы МО классных руководителей на 2019/2020 год

План работы

методического объединения классных руководителей

ГУО «Средняя школа д.Медно»

на 2019/2020 учебный год

ТЕМА: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через использование личностно-ориентированного подхода

Цель:  Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

Задачи:

  1. Продолжить работу по оказанию помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
  3. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
  4. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
  5. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
  6. Создать папку «Копилка методических дел», в которой классный руководитель в течение учебного года будет накапливать методические разработки воспитательных мероприятий.

 

№ п/п

Тема

Форма проведения

Сроки

Ответ-ственные

1.

Тема: Особенности организации и планирования  воспитательной, идеологической и социальной работы в 2019/2020 учебном году

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ  работы методического объединения классных руководителей за 2018/2019 учебный год.

2.  Задачи школы и актуальные направления воспитательной и  идеологической  работы в новом учебном году.

3.      Нормативно-правовое обеспечение  идеологической и воспитательной   работы в учреждениях общего среднего образования.

4.      Утверждение плана работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год.

Инструктивно-методическое совещание

Сентябрь

 

 

 

 

 

Вощук Т.Н.

 

 

 

Захожая Е.А.

 

 

 

 

Захожая Е.А.

 

 

 

Вощук Т.Н.

2.

Тема: Родительское собрание – как эффективная коллективная форма работы с родителями

Вопросы для обсуждения:

1.  Методика проведения родительских собраний.

2. Формы и методы проведения родительских собраний (из опыта работы).

3. Психолого-педагогические особенности работы с родителями.

Круглый стол

Ноябрь

 

 

 

 

Захожая Е.А.

 

Ярошевич С.Д.

 

Хивук А.С.

3.

Тема: Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания

Вопросы для обсуждения:

1. Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы.

2. Коллективные и групповые формы работы с учащимися (из опыта работы)

3.Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

 4.Открытое мероприятие в 3 классе «Путешествие в страну Вежливости».

Семинар-практикум

Февраль

 

 

 

 

 

Вощук И.И.

 

 

Андрошук Г.С.

 

 

 

Коробейко А.П.

 

 

Илюкевич И.Н.

4.

Тема: Состояние эффективности воспитательной работы в школе.   Мониторинг уровня воспитанности

Вопросы для обсуждения:

1.Подведение итогов и анализ работы классных руководителей

2.Анализ деятельности методического объединения за 2019/2020 уч.год

3.Диагностика уровня воспитанности учащихся

4. Обмен опытом классных руководителей с показом презентации «Мой лучший классный час в 2019/2020 учебном году»

5. Пополнение методической копилки классных часов по темам: «Суббота в школе»

«Профориентационная работа»

«Здоровый образ жизни»

«Гражданско-патриотическое воспитание»

«Работа с родителями»

6. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2020/2021 учебный год.

Творческий отчёт

Май

 

 

 

 

 

Захожая Е.А.

 

 

Вощук Т.Н.

 

 

Хивук А.С.

 

Классные руководители 1-11 классов

 

Классные руководители 1-11 классов

 

 

 

 

Захожая Е.А.

Вощук Т.Н.

 

свернуть

Положение о классном руководителе

 

Положение о классном руководителе

 

 

 

  1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса.
  2. Классный руководитель 5-11 классов назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
  3. Координацию деятельности классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
  4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
  5. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Концепцией и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. Положением о классном руководителе класса учреждения образования и другими нормативными правовыми актами, которые устанавливают и защищают права, интересы детей, молодежи и семьи, а также Уставом общеобразовательного учреждения.
  6. Классный руководитель в своей работе взаимодействует с руководителем учреждения образования, заместителями директора, педагогическими работниками, медицинскими работниками, а также с законными представителями обучающихся, с целью координации работы по формированию личности обучающихся своего класса.
  7. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
  8. Основными принципами работы классного руководителя являются личностно-ориентированный подход в воспитании, уважение личности обучающегося, приоритет прав и законных интересов обучающихся, педагогическая поддержка в социальном развитии, содействие саморазвитию и самореализации обучающихся, формирование их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с обучающимися и их законными представителями.
  9. Работа классного руководителя подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности учащихся и коллектива класса.
  10. Организационно-воспитательная работа в школе осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в том числе в шестой школьный день, в соответствии с планами идеологической и воспитательной работы класса, школы и включает следующие виды работы: классное руководство, индивидуальная и групповая работа с учащимися, идеологическая, культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа, пропаганда и формирование здорового образа жизни, организация общественно полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения учащихся, социально-педагогическая работа с учащимися и их родителями.

 

Обязанности классного руководителя:

 

Классный руководитель обязан организовать жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни, а именно:

- осуществляет контроль за дисциплиной, поведением учащихся, посещаемостью, реагирует на чрезвычайные происшествия в классе и т.д.

- координирует педагогическую деятельность учителей, работающих в классе;

- организует работу педагогических консилиумов по классу, участвует в работе малых педагогических советов, заседании рабочих педагогических групп;

- участвует в работе педагогических советов по итогам каждой четверти;

- проводит мониторинг успеваемости учащихся класса;

- ведет индивидуальные карты учащихся класса;

- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика;

- осуществляет индивидуальную работу с учащимися класса, имеет индивидуальные сведения об ученике, изучает психологические особенности учащихся, направляет самовоспитание и саморазвитие личности;

- отслеживает эмоциональное состояние класса, проводит социометрическое обследование, отслеживает валеологическую динамику в классе; внеурочную деятельность учащихся:

- готовит перспективное (на год), календарное (на четверть) планирование идеологической и воспитательной работы в классе с учетом различных направлений: познавательного, экскурсионного, эстетического, спортивно-туристического, трудового, нравственного и т.д.

- организует внеурочную образовательную деятельность в классе через различные формы работы с классом;

- готовит анализ образовательной (воспитательной) ситуации в классе и отчитывается по итогам четверти и года;

- участвует в организации внеурочных мероприятий в рамках методической и общешкольной работы;

- организует каникулярную деятельность в классе;

- способствует социализации, формированию общей культуры личности детей класса;

- содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, секций, клубов и т.д.

-  организует проведение родительских собраний, участвует в работе родительских суббот;

- информирует родителей о состоянии образовательной деятельности их детей, консультирует родителей по вопросам индивидуального подхода к развитию детей;

-  организует совместные внеурочные мероприятия с родителями;

-  организует награждения родителей учащихся;

- организует работу в классе по подготовке и сдаче школы и кабинета к началу учебного года, учебной четверти;

- организует работу класса на закрепленном за ним пришкольном участке;

- организует работу класса во время трудовой практики;

- организует ежедневную уборку классных помещений, дежурство класса по школе;

-  соблюдает нормы этики в общении с коллегами и учащимися;

- реализует в педагогической практике государственные нормативные правовые акты: Устав и положение о школе, приказы, инструкции, распоряжения;

- отвечает за сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом;

- своевременно заполняет и аккуратно ведет журнал класса, личные дела учащихся;

- выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в соответствии с должностными обязанностями по охране труда;

- обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, включающего урочное, междуурочное (перемены) и послеурочное время;

- своевременно сдает отчет по бюджетным средствам, выделенным на организацию образовательного процесса (экскурсии, поездки, походы, лагеря и т.д.)

- регулярно (каждые 5 лет) повышает свою квалификацию через систему повышения кадров Минской области и Республики Беларусь;

- по желанию учителя проходит внеплановое повышение квалификации через проблемные курсы;

- участвует в работе общешкольной системы повышения квалификации через внутришкольные семинары, методическое объединение классных руководителей и т.д.;

- проходит обязательную аттестацию педагогических кадров в соответствии с уровнем образования и педагогическим стажем;

- по желанию проходит внеплановую аттестацию педагогических кадров на вторую, первую и высшую категорию в соответствии с уровнем педагогического мастерства и квалификации;

- совершенствует методику и технологию воспитательной работы в соответствии с выбранной методической темой;

- участвует в методической и исследовательской работе методического объединения классных руководителей и школы.

 

Классный руководитель имеет право:

- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса.

- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.

- координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, малых педсоветов и других форм коррекции.

- определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся.

- участвовать в работе школьных структур: педсовета, методического совета и других общественных органов школы.

- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной практикой, выносить на рассмотрение педсовета, методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения.

- создавать свою педагогически обоснованную систему воспитания, выбирать формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе с учетом возрастных особенностей, интересов и склонностей, возможностей учреждения образования.

- добиваться условий для реализации своих функций.

- присутствовать на учебных занятиях, экзаменах и внешкольных мероприятиях, которые проводятся в классе.

- приглашать родителей (лиц их замещающих) в учебное заведение.

- отказываться от несвойственных ему, лежащих за границами содержания его работы поручений.

- вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности.

- вносить по согласованию с классом предложения директору школы об оказании необходимой материальной помощи, награждении учащихся и их родителей, о вынесении учащимся дисциплинарных мер воздействия за нарушение установленных правил внутришкольного распорядка и норм поведения.

- приобщать представителей общественных организаций, органов государственного руководства, правопорядка, творческих союзов, культурно-просветительских учреждений к воспитанию, организации свободного времени учащихся и профилактики правонарушений.

- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы через систему образования и выездную стажировку.

- защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суда.

- иметь материальное поощрение за проведение воспитательных мероприятий, продолжительность которых выходит за рамки нормируемой части рабочей недели.

 

Режим работы классного руководителя:

 

- Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Трудового кодекса Республики Беларусь, излагаются в ст.110-116.

- Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, определяется тарификационными часами организационно-воспитательной работы.

- Классный час проводится раз в неделю по расписанию (или по графику), о чем делается запись в классном журнале.

- Информационные часы проводить еженедельно в соответствии с расписанием (или графиком):

- Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

- Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

- Дневники учащихся проверяет 1 раз в неделю с выставлением всех оценок.

- Личные дела учащихся оформляются 2 раза в год: в начале учебного года и в конце.

- Ответы о проделанной работе предоставляются руководству по окончании четверти по утвержденному порядку.

- В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану: в соответствии с графиком работы, определенным на этот период в учреждении образования, либо в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка, в коллективном договоре или уставе учреждения. Рабочее время педагогических работников определяется в пределах времени, не превышающего общего объема установленной учебной нагрузки и часов организационно-воспитательной работы.

- В случае если классный руководитель ведет в классе постоянно действующий кружок, психолого-педагогический семинар, данная работа оплачивается дополнительно.

- С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создается методическое объединение.

свернуть

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»